Постановка бухгалтерского учета

Грамотная постановка бухгалтерского учета является залогом успешной и стабильной деятельности бухгалтерии организации. Непродуманная система бухгалтерского и налогового учета может привести к ошибкам бухгалтеров и нерациональной трате времени на обработку учетных данных.

Постановка бухгалтерского и налогового учета выполняется при создании и реорганизации организации, при существенных изменениях в законодательстве РФ, при восстановлении бухгалтерского и налогового учета.

Возможна постановка бухгалтерского и налогового учета по отдельным участкам.

Целью постановки бухгалтерского и налогового учета является разработка и внедрение оптимальной схемы учета, позволяющей с наименьшими затратами проводить первичные документы и получать отчетность, точно соответствующую требованиям внешних и внутренних нормативных актов.

Постановка бухгалтерского и налогового учета предполагает разработку следующих документов:

  • учетная политика организации для целей бухгалтерского и налогового учета и учетная политика организации для целей налогообложения;
  • рабочий план счетов (приложение к учетной политике);
  • схемы отражения в учете отдельных операций (приложение к учетной политике);
  • перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов;
  • график документооборота;
  • должностные инструкции работников бухгалтерии;
  • договоры о материальной ответственности;
  • другие документы.

Итогом работы по постановке бухгалтерского и налогового учета является совокупность документов, включающая в себя подробное описание документооборота организации, схемы отражения хозяйственных операций в учете, учетную политику, порядок формирования учетных регистров и бухгалтерской и налоговой отчетности.